ул. белинского д. 3 (ТЦ на Стрелке)

215-49-05

Каталог

Корзина пуста

WEDGWOOD

1378.png(m)

WEDGWOOD была основана более 250 лет назад «отцом» английской керамики и фарфора Джозайя Веджвудом.


Великолепный дизайн и высочайшее качество - девиз фирмы с момента ее основания. Изделия английской фирмы WEDGWOOD восхищают людей уже более 250 лет. Столь желанные качества посуды как красота форм, безупречность ее исполнения проходят сквозь годы существования компании. Эта посуда не только прекрасна, но и практична - она может использоваться в микроволновых печах, посудомоечных машинах и морозильных камерах. Наибольшую известность WEDGWOOD принесло изобретение «яшмовой» массы - твердого и белого керамического материала, пригодного для изготовления камей, портретных медальонов и барельефов. Он стремился к созданию элегантных медальонов и больших декоративных панно-плакеток, которые могли бы занять важное место в декорации интерьера, украшая стены, мебель, а зачастую - и другие предметы убранства. Кальцинированная кость, входящая в состав костяного фарфора, из которого изготавливается Веджвудовская посуда, делает ее необыкновенно прочной и долговечной: четыре кофейных чашки выдерживают установленный на них многотонный «Роллс-Ройс». Посуда WEDGWOOD всегда ценилась коллекционерами, в том числе и русскими. Екатерина II, будучи просвещенным монархом, не могла не обратить внимание на страну, предложившую нечто новое не только в промышленном производстве, но и в искусстве. Начало явлению, которое позднее назовут «англоманией у трона Екатерины», положил заказ сервиза английскому керамисту Джозайе Веджвуду, который незадолго до этого изготовил изящный, отмеченный тонким вкусом сервиз для королевы Шарлотты. Екатерина была необычайно чувствительна к тому, что сейчас называют имиджем, и заказ столового сервиза, сделанный ею одному из самых одаренных имиджмейкеров своего времени, как нельзя лучше доказывает это. Изготовленные специально для Екатерины П «Сервиз с зеленой лягушкой» и «Хаск-сервиз» экспонирующиеся сегодня в Государственном Эрмитаже и Белой столовой Петергофского Дворца, стали своеобразной «визитной карточкой» Веджвуда в России. Словно в продолжении традиций Российского императорского двора Президентом России был заказан сервиз на две тысячи предметов для особо важных приемов в Кремле. Каждый новый дизайн WEDGWOOD привносит некоторое обновление в обращении с цветом, в расстановке акцентов в сервизе. Свет, заключенный в самом имени Веджвуд, делает покупку сервиза фирмы «WEDGWOOD» жестом, не требующим объяснения из-за наглядного и естественного желания им обладать.


История WEDGWOOD


Уже более 250 лет имя Веджвуд широко известно в мире бизнеса. Фирма WEDGWOOD была основана в 1759 году, и с первых же дней ее основным отличием стал высокий профессионализм мастеров, безупречное качество и разнообразные дизайны продукции. Благодаря этим основным качествам фирме на протяжении стольких лет удается удерживать лидирующие позиции на мировом рынке. Последние 30 лет в истории фирмы можно смело назвать эрой необычайного роста и процветания. Именно в этот период формирование и развитие корпорации WEDGWOOD привело к тому, что она стала одним из лидеров Британской керамической промышленности по производству столовой посуды и декоративных предметов. В 1966 году это была семейная фирма, насчитывающая 2000 человек, чуть позже корпорация расширилась настолько, что стала общественной компанией, владеющей 8 заводами, на которых работает около 5500 человек, в том числе иностранцев. 25% всего Британского производства керамической столовой посуды приходится на корпорацию WEDGWOOD, причем 25% от этого количества экспортируется. Всё внимание WEDGWOOD на сегодняшний день сконцентрировано на усовершенствовании своей продукции – в плане стиля, формы и цен. Выбор очень широкий – от роскошной посуды из тончайшего костяного фарфора до недорогой керамической им фарфоровой посуды. WEDGWOOD твердо убежден, что столь богатый выбор дает право находить различные рынки сбыта, а также возможность корпорации снабжать рынок товарами, которые нравятся широкому кругу покупателей со всего мира. Корпорация WEDGWOOD – это подразделение WATERFORD-WEDGWOOD, в ноябре 1986 года они объединились. Сегодня в корпорацию входят многие именитые фирмы, чья известная продукция присутствует на внутреннем и внешнем рынках в течение многих лет. Корпорация получила 11 Королевских премий за достижения в области экспортной промышленности. Высокий объем продаж за границу (около 60% от общего производства) – показатель того, что у фирмы прекрасное будущее. Такие крупные зарубежные рынки, как Соединенные Штаты, Канада, Австралия традиционно лидировали по экспорту, но как только Британия вошла в ЕЭС, WEDGWOOD сразу же укрепил свои позиции в бизнесе вместе с другими странами-членами Европейского Сообщества. С 1983 годаWEDGWOOD значительно расширил сеть продаж в Японии, и сейчас это ведущий экспортный рынок столовой посуды из костяного фарфора, а также других изделий. Естественно, дизайн остается основным фактором, влияющим на будущий рост фирмы. Это сила WEDGWOOD и компаний, входящих в него. Во всех этих компаниях работает огромное количество опытных, высококвалифицированных дизайнеров и модельеров, а также некоторые знаменитые современные артисты. Вкратце формулу успехаWEDGWOOD можно сформулировать так: навыки + мастерство + современные технологии и разнообразный дизайн + энергичный маркетинг. Основатель фирмы, Джозайя Веджвуд, родился в Бурслеме, Стэффордшире, в 1730 году. Он был самым младшим из 13 детей Томаса и Мэри Веджвуд. Семья Веджвуд занималась гончарным ремеслом. Когда Джозайя Веджвуд закончил учиться гончарному ремеслу, Томас Уилдон Фентон, величайший английский гончар того времени, пригласил его к сотрудничеству в 1754 году. Через 5 лет Веджвуд был готов открыть свой счет в банке, а в 1759 году он уже основал свое собственное дело. Он стал производить в большом количестве изделия из особого, оригинального фаянса цвета сливок, покрывая его блестящей зеленой глазурью, нанося узоры в виде листочков и овощей. В 1762 году он впервые изготовил цветную керамику цвета сливок, которая позже станет известной как «королевская посуда», изготовленная специально для Её Величества Королевы Шарлотты. Это новая недорогая и красивая столовая посуда явилась, без сомнения, величайшим достижением и вкладом Джозайи Веджвуда в Британскую керамическую промышленность. Он сделал эту изящную керамику доступной каждому, и имел ошеломляющий успех во всем мире. В 1762 году Джозайя Веджвуд познакомился с торговцем из Ливерпуля Томасом Бэнтли. Они подружились, и в 1769 году в результате переговоров решили подписать договор о сотрудничестве; он потерял силу лишь после смерти Бентли в 1780 году. Великолепный вкус Бэнтли, его знания в области искусства и социальные связи имели огромное значение для Веджвуда, а его влияние на международный успех фирмы стоит подчеркнуть отдельно. К 1766 году Джозайя Веджвуд преуспел настолько, что смог купить за 3000 фунтов имение «Ридж Хаус», что недалеко от Ханли. Там он построил великолепный новый завод и назвал его «Этрурия». Официальное открытие завода состоялось 13 июня 1769 года. В честь этого события Веджвуд и его друг и партнер Бентли лично изготовили 6 первых ваз. Примерно до 1764 года Джозайя с успехом развивал промышленность, которую он называл «полезные товары», а также он проводил многочисленные опыты по усовершенствованию довольно грубых изделий из «Египетской черной глины», подобные уже изготавливали некоторые гончары Стэффордшира. Новый черный базальт, разработанный Веджвудом, был тщательно гранулированный, гладкий, разнообразных расцветок. Он использовал его как в изготовлении настенных тарелок, бюстов, медальонов и камей, так и в изготовлении «полезных товаров», столовой посуды и изящных ваз. Веджвуд был прав, когда предсказывал в 1773 году: «Черный базальт безукоризненный, он вечен». И по сей день он остается визитной карточкой компании. И все же самым знаменитым изобретением Веджвуда считаются его изделия из Джаспера, изящные неглазурованные стекловидные предметы из камня. Джаспер – очень подходящая основа для нанесения классических белых рельефов или портретов из этого же материала. Изделия из Джаспера – триумфальный результат нескольких тысяч рекордных экспериментов, Джозайя ценил его больше всех остальных изделий. И сегодня Джаспер является одним из самых ценных изделий декоративной керамики и пользуется большим спросом во всем мире. Джозайя Веджвуд умер в 1795 году. Но для потомков он навсегда остался «Отцом английской керамики». Но его запомнили не только как гончара, но и просто как знаменитого и уважаемого человека того времени. Его безграничная любознательность и желание экспериментировать привели к тому, что он был избран Членом Королевского Общества. Он не жалел времени, ни денег на те дела, в которые верил, а его энергия явилась жизненным фактором в завершении канала Тренд-энд-Мерси, который открыл для торговли путь в Европу, сократив тем самым транспортные расходы в Халл и Ливерпуль. В 19 веке компания WEDGWOOD смогла пережить период экономической депрессии; очень важный прогресс был сделан в освоении новых машинных технологий, введении первых цветных керамических изделий, а также производство костяного фарфора, который сейчас составляет большую часть того, что компания поставляет на экспорт. В 30-х годах 19 века, в то время, когда многие керамические заводы закрывались, выжидая более благоприятных времен для возобновления производства, Веджвуд Пятый решил построить новый завод. «Этрурия» был самым современным заводом в мире в 18 веке, но падение интереса к горной промышленности и вторжение других индустрий сделали его нерентабельным для того времени. Веджвуд продал загородное поместье недалеко от Барластона и построил новый дорогостоящий, современный завод WEDGWOOD, с электричеством. Веджвуду удалось также осуществить планы по строительству деревушки с домами для ведущих рабочих. Производство на заводе началось в 1940 году, но строительство его было завершено вскоре после войны. Старый завод «Этрурия» завершил работу в 1950 году. Прогресс в методике производства на заводе в Барластоне удачно сочетался с дальновидной и сильной политикой менеджмента и дизайна. Завод расширился в 3 раза по сравнению с первоначальным размером и стал образцом Британской промышленности. В 1975 году был построен центр для посетителей; он был специально сконструирован с учетом постоянно увеличивающегося числа посетителей, в том числе и иностранных. В этом центре посетители могли со всеми удобствами и комфортом рассматривать музейную коллекцию, перенесенную в 1985 году в новый «современный» музей, а также воочию увидеть, как работают мастера, без которых невозможен дальнейший успех компании.


Продукция фирмы WEDGWOOD


Костяной фарфор

Впервые фирма «Веджвуд» изготовила костяной фарфор в начале 19 века, и уже в начале 20 века он становится основной продукцией компании. За последние 30 лет дизайн и производство костяного фарфора значительно развилось и сегодня умение мастеров сочетается с древнейшими технологиями в производстве керамики. В состав костяного фарфора входит 3 основных компонента: камень, глина и кость животных. И именно кость (измельченная в пыль) придает фарфору эту белизну, прозрачность, и, кроме того, исключительную прочность. Производство посуды из костяного фарфора составляет большую часть всего производства завода «Веджвуд», в изготовлении этой исключительной английской керамической посуды активно используются различные дизайны.


Королевская посуда

Самым великим достижением и вкладом Веджвуда в гончарную промышленность было развитие и производство фарфора цвета сливок. Позже, с одобрения Её величества Королевы Шарлотты в 1765 году, он стал известен, как «Королевская посуда». Эта новая недорогая и красивая столовая посуда была доступна каждому, успех ее был молниеносным и повсеместным. Самый знаменитый заказ у Джозайя Веджвуда из Королевской посуды был обеденный и чайный сервизы для русской Императрицы Екатерины II. Сервиз состоял из 952 предметов и был расписан вручную; на сервизе было представлено 1244 различные сцены из жизни Англии. Сегодня фирма Веджвуд предлагает классические и современные дизайны столовых сервизов из серии «Королевская посуда», способных удовлетворить самый изысканный вкус.


Джаспер

Изобретение Джаспера явилось одним из наиболее существенных новшеств в истории керамики, начиная с открытия китайского фарфора тысячи лет назад. Это была уникальная масса, описанная Джозайей Веджвудом как “белый фарфоровый бисквит изящной красоты и деликатности …отличающийся тем, что его масса не только на поверхности, но и в изломе того же цвета, что и все изделие. Такого еще никто не делал.” У Джозайи были причины гордиться своим изобретением. За то время, пока он проводил свои эксперименты, Джозайя не раз приходил в отчаяние. Наконец, цель была достигнута – появился Джаспер (назван по ассоциации с крепким природным камнем). В 18 столетии, как и сегодня, палитра Джаспера была разнообразна: голубой, серовато-синий, сиреневый, желтый, зеленый, темно-красный, черный, серый и даже коричневый. С того времени, когда Джозайя Веджвуд изобрел Джаспер, и до самой смерти в 1795 году он ценил его больше других своих изобретений и предлагал широкий выбор изделий из него. Начиная с элегантных медальонов и камей, он перешел к подсвечникам, вазам, наборам для чая, драгоценностям и застежкам. Кроме этого изготовлялись рамки, цветочные горшки, бюсты, статуэтки, эфесы мечей и многое другое. Веджвуд предлагал не только миниатюры, он создавал большие декоративные панно-плакетки, которые занимали важное место в декорации интерьера, украшая стены, мебель, а зачастую и другие предметы убранства, самым удивительным из которых был рояль. Однако самым известным изделием в этой технике является копия Барберини, или знаменитая Портландская ваза, изготовленная в 1789 году. Форму Портландской вазы можно узнать сразу, она стала символом Веджвуда, ее можно увидеть на логотипе, на клейме изделий - везде, где появляется имя Веджвуд. Воспроизводство Портландской вазы рассматривается многими как вершина карьеры Веджвуда. Настоящая Римская ваза, датируемая 1-м столетием, была куплена герцогом Портланд в 1785 году. Герцог любезно предоставил вазу Джозайе для того, чтобы тот воспроизвел ее в Джаспере. Веджвуд блестяще справился с этой задачей. Середина 18-го столетия – это эпоха неоклассического возрождения. Целью Джозайи Веджвуда было создание такой массы, которая могла бы быть использована для моделирования классических декоративных изделий с типичным художественным оформлением в виде барельефа. Создание украшений в виде барельефа требует высокого мастерства. Глину закладывают в форму и оставляют для закрепления. Орнаменты подбираются очень тщательно (для правки используются особые иглы, похожие на инструменты дантистов), затем их устанавливают на увлажненную поверхность основы. Установка требует ювелирной точности, особенно, если барельеф с круговым бордюром или сложной сценой. Также давление, с которым устанавливается барельеф должно быть строго лимитированным: при избыточном давлении на детали останется след, при недостаточном – украшение просто отвалится. Сегодня Веджвуд известен по всему миру благодаря двум вещам – великолепному костяному фарфору и Джасперу. С тех пор многие известные люди восхищаются и покупают изделия фирмы Веджвуд. Только в Англии каждый монарх, начиная с Георга III и королевы Шарлотты, приобрел что-нибудь из Веджвуда. Сервизы и наборы можно увидеть в Ватикане, Букингемском дворце, Кремле и Белом Доме.


Черный базальт

Первым изобретением Веджвуда в области декоративной керамики стал в 1768 году черный базальт. Это был результат многочисленных экспериментов над довольно грубой так называемой «черной египетской глиной», которую уже использовали в производстве некоторые гончары из Стэффордшира. На протяжении трех веков из черного базальта изготавливали вазы, чайники, броши и камеи, а также широкий выбор декоративной керамики. Джозайя сказал: «Черный – безукоризненный! Он будет нравиться всегда». И черный базальт оправдал его пророчество.


Ювелирные изделия

В 18 веке фирма «Веджвуд» стала изготавливать камеи из джаспера и черного базальта; эти ювелирные украшения изготавливал знаменитый инженер из Бирмингема Мэтью Болтон, а также некоторые другие ведущие мастера. И сегодня ювелирные изделия фирмы «Веджвуд» пользуются большим спросом, причем как традиционные, так и современные дизайны. Крошечные камеи в большинстве своем повторяют мотивы греческой и римской мифологии.


Сервиз с зеленой лягушкой

Большой фаянсовый столовый и десертный сервиз, известный как сервиз с зеленой лягушкой, занимает особое место среди уникальных сервизов Русского Двора, столь много необычного таят в себе и художественная программа, и судьба сервиза. Сервиз был исполнен по заказу Екатерины II в 1773-1774 годах выдающимся английским керамистом Джозайей Веджвудом в содружестве с его компаньоном Томасом Бентли. Необычное название объясняется тем, что сервиз предназначался для загородного дворца императрицы, строившегося на 7-ой версте от Петербурга, по дороге в Царское Село, в местности, называвшейся Кекерекексинен – «лягушачье болото». По условиям заказа на каждом предмете следовало изобразить лягушку. Рассчитанный на 50 персон, сервиз состоял из 944 предметов, явившись одним из самых больших керамических сервизов Русского Двора. Соответственно заказу, все предметы сервиза были украшены видами Британии, общим числом 1222. Из-за арифметических неточностей в подсчетах, со времен Веджвуда традиционно считалось, что предметов было 952, а видов 1244. Сервиз был изготовлен из фаянса цвета сливок – самого раннего из усовершенствований в области керамики, принесшего Веджвуду широкую известность. Чайный и кофейный сервиз из этого фаянса был заказан Веджвуду супругой Георга 3, королевой Шарлоттой, и она разрешила именовать его «фаянсом королевы». В отборе видов сказались эстетические вкусы эпохи, а также стремление показать императрице те достопримечательности, которые в представлении англичан 18 века говорили о славе Англии. Многие здания и ландшафты уже больше не существуют или изменили свой облик до неузнаваемости. Тем самым, сервиз приобретает исключительный исторический интерес. Кроме того, это первый по времени создания сервиз, украшенный не просто пейзажами, а конкретными видами, согласно определенной программе. Исполненный в «простом фаянсе», сервиз стал бесценным произведением искусства. Состав сервиза отвечает требованиям этикета и кулинарной специфике своего времени. Изобилие тарелок объясняется тем, что во время парадных обедов кушанья подавали в несколько перемен. После каждой – тарелки меняли. Делались и резервные тарелки, на случай, если какая-то разобьется. В столовой части сервиза было 119 глубоких и 287 мелких тарелок, в десертной части – 143 тарелки. В составе столового сервиза – 4 большие овальные суповые миски столько же мисок меньшего размера для густых кушаний из овощей или мяса. Эти сосуды в 18 веке именовались «терины». На овальных и круглых блюдах подавали мясо и рыбу. В сервизе их насчитывалось 130, овальных – 8 различных размеров, круглых – 4 размеров. В столовый сервиз входят лотки прямоугольные и треугольные, лотки для салатов – крупно резаных овощей, соусники с крышками и без крышек, к ним поддоны и ложки. В десертную часть сервиза входят изящные мисочки на ножках, с поддонами, мороженицы, бутылочные передачи - сосуды для охлаждения бутылок с вином, «рюмочные передачи» – сосуды с волнистым краем, заполнявшиеся ледяной водой и служившие для охлаждения рюмок, которые опускали в воду, зацепив ножками за края сосуда. Англичане называли эти сосуды «монтис», как говорит легенда, по имени некоего шотландца, носившего плащ с волнистой каймой. В компоть